пятница, 25 мая 2012 г.

Банановое желе «Бананза»


Интересный эксперимент я провела благодаря наводке Дмитрия с форума мыловаров. В состав желе включила натуральное банановое пюре, полученное из настоящего банана.


 
Вот пакетики желатина, которые я использую. Без изысков, зато структура желатина отличная.


 Высыпаю желатин в чашку и заливаю водой примерно так, чтобы она покрывала желатин и оставалось еще 2-3 см запаса до поверхности. Водица должна быть холодной. Оставляем на 20 минут.






 
1  Желатин набух. У меня иногда остаются комочки, но это не страшно, не обязательно их даже раздавливать, они растворятся в основе.



 
1Не в тему. Вот такая формочка клубничин, которую  я использую для клубничных желе.


 
     Желатинчик топим секунд 10-15 в микроволновке до расплавления, режем в кружку банан. Я думала, что смогу сделать пюрешку руками, но ничего не получилось.




      Поэтому я перелила все это в шейкер и секунд 30 перемалывала на низкой скорости.





    Вот такая пюрешка у меня получилась. Пришло время основы.
    
    Отвешиваю 70г основы. Я люблю прозрачную, т.к. все мыло из нее получается красивым и без мути.





      Плавлю на водяной бане. В микроволновке основу никогда не плавила, не люблю это дело. Но вы можете делать так, как удобнее
Готовлю дополнительные штучки: семена мака будут имитировать семена банана, краситель придаст более интенсивный цвет, масла для ухода, ароматизатор крем и банан для аромата. Позже выяснилось, что запах настоящего банана перебивает все отдушки, поэтому можно их вообще не использовать. Розочки тоже не пригодились.
     В качестве формочки я использую контейнер. Получится единый кубик, который мы потом порежем на красивые порционные кусочки.
    В основу добавляем кусочек пальмоядрового масла, немножечко полисорбата, перемешиваем и доплавляем масло.
    В нашу смесь выливаем банановое пюре в желатине, добавляем краситель, перемешиваем.
Нужно дать смеси немножечко загустеть и только потом добавлять семена мака, иначе они просто осядут на дно и не получится такого красивого эффекта. Хорошенько перемешиваем смесь.
  Заливаем в контейнер, даем загустеть на воздухе и ставим в холодильник на ночь.
  Утром вынимаем, проверяем готовность желе. Если оно пружинит, ставим в морозилку на полчаса, чтобы желе было удобнее резать.
      Вот так выглядит желе, вынутое из формы. Однако не стоит долго его разглядывать, т.к. оно довольно быстро размораживается, а нам надо еще успеть его нарезать.
    Режем его на дольки, каждую мелкую дольку разрезаем на более мелкие дольки. Раскладываем по коробочкам. Действуйте быстро, так как у меня к концу нарезки одна долька разморозилась и резать ее было сложно.
Из моих материалов получилось 254г желе

Оно очень красивое, а после окончательной разморозки похоже на настоящее желе и оч вкусно пахнет! Единственное – забыла сфоткать этап добавления лимонной кислоты для консервации. Это лучше делать непосредственно перед заливкой желе в форму.

Удачных экспериментов!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий